В дальнем космосе открыли 300 000 новых галактик

В дальнем космосе открыли 300 000 новых галактик

Новые данные позволят лучше изучить эволюцию черных дыр, слияние галактик и кластеров и многие другие космические явления, сообщает Astronomy & Astrophysics.

Новости smi2.ru

Международные исследователи нанесли на карту неба 300 000 радиоисточников. Почти все они, по их данным, являются чрезвычайно далекими галактиками.

Аппаратура смогла зафиксировать быстро движущиеся струи материала, которые удалялись от сверхмассивных черных дыр в центрах звездных скоплений.

С помощью системы LOFAR ученые рассчитывают установить, как образуются эти дыры.

Также астрономы заметили следы слияния галактик. Во время этого процесса частицы ускоряются до огромных скоростей и создают полосы радиоизлучения, которые могут охватывать миллионы световых лет.

Новые данные показали, что излучение, пусть и не такое интенсивное, может возникать, даже если слияния не происходит. Это показывает, что в глубоком космосе происходят некие другие процессы, вызывающие ускорение частиц.

Ученые отмечают, что огромный объем данных был получен в результате осмотра лишь двух процентов неба. Первые результаты – это «верхушка айсберга», за которой последуют новые открытия.

Ранее сообщалось, что в окрестностях Млечного пути нашли загадочную галактику-призрак.