Авторынок в России вновь упал, больно ударился и никак не может подняться

0 Просмотр Нет комментариев

Выводы, которые были сделаны, исходя из информации о 10%-ном повышении цен на автомобили за год, подтверждает свежий отчет Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Результаты мониторинга, проводимого этой авторитетной организацией на автомобильном рынке России свидетельствуют: несмотря на все попытки подняться, этот рынок продолжает хромать и падать.

Итак, согласно данным упомянутого отчета, в июне в нашей стране было продано 151 180 новых легковых автомобилей, а это на ощутимые 3,3% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. И за весь этот период такое случается уже четвертый раз и второй месяц подряд.

Прогноз – тоже неутешительный. "После шести месяцев 2019 г. мы видим рынок, который уменьшился на 2,4% по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый. Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019-м, — уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года самое лучшее, на что можно было бы надеяться, — повторение результата продаж прошлого года", — комментирует результаты председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Тут, наверное, следует отметить позитивную роль, которую сыграли возобновленные в начале года программы гоподдерки "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Когда же (еще до конца полугодия) выделенные на них фонды иссякли, сразу пошел обратный откат, но сейчас, когда эти программы (равно как и льготы в сфере коммерческого лизинга) дополнительно профинансированы и вновь заработали, можно опять ожидать некоторой положительной динамики продаж. Но пока — что есть, то есть.

А есть вот что. Тройку лидеров по-прежнему можно угадать с завязанными глазами — это устоявшиеся поставщики самых бюджетных моделей: лидирует, конечно же, "АвтоВАЗ", реализовавший 30 768 автомобилей Lada, а следом расположились корейские производители Kia и Hyundai, продавшие, соответственно, 19 343 и 16 331 автомобилей. При этом все трое показали относительно небольшое, но все же снижение продаж – на 2, 3 и 1% соответственно – даже, повторимся, при действии льготных программ, в которых как раз участвовали модели эти марок.

Более же всех провалилась марка Renault, сумевшая реализовать лишь 11 944 автомобиля, что на 12% прежнего результата. Гораздо лучше на этом фоне дела у компании Volkswagen, продавшей 9441 автомобиль при росте 6%. Самое большое падение в первой десятке постигло Nissan (-26%, 9 место по общему числу), а самый большой прирост продемонстрировал Ford (43%, 8 место), что, несомненно, объясняется тотальной распродажей автомобилей этой марки по причине ее ухода из России.

Рейтинг популярности конкретных моделей выглядит следующим образом: конечно же, Lada Granta (11 609 автомобилей, рост на 2427 экземпляров), Lada Vesta (8947 машин, падение на 826 экхемпляров), Kia Rio (8282, -526), Hyundai Solaris (6023, -377) и Hyundai Creta (5955, +187).

Что же касается премиальных марок, то у них в целом традиционно все благополучно, что подтверждает актуальность пресловутого "эффекта Матфея" – бедные беднеют, а богатые богатеют. Так, автомобилей BMW за отчетный период продано на завидные 15% больше прежнего (3610 автомобилей), а Mercedes-Benz – на 5% (3475 автомобилей). Правда, сразу как раз на суммарные 18% просела марка Lexus (1651 экз.), но зато отличный рост показали Audi (1375 машин, +7%), и Volvo (993 автомобиля, +12%).

Источник

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)